профессор

От чего зависит долголетие? Факторов много, но несомненный лидер в поддержании долголетия – это активная умственная деятельность. Профессора, учёные, любознательные люди – самый большой процент долгожителей именно у таких людей. Происходит это, потому что они нагружают и развивают свой мозг разнообразными задачами. Всё, что используется, то и развивается. Тренируя головной мозг, человек создаёт новые нейронные связи, а значит, омолаживает не только свой мозг, но и весь организм. Давайте об этом сегодня и поговорим.

УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ – ЗАЛОГ ДОЛГОЛЕТИЯ


НЕМНОГО ФИЗИОЛОГИИ

С возрастом угасают многие функции организма: падает гормональный фон, уменьшается тонус и объём мышц, падает и сексуальная активность. Складывается впечатление, что с возрастом понижается и умственная способность человека. Но, это не совсем так.

Старение головного мозга не всегда синхронизировано с календарём человека. И тому есть множество примеров. Да, пожилой человек дольше принимает решения, но это связанно не с работой мозга, а с его психикой.

Тесты показали, что мозг молодого и пожилого человека одинаково быстро решают задачи. Но возрастные люди, в отличие от молодых, не хотят ошибаться, от того и наступают эти временные заминки в решении задач. Впрочем, такая нерешительность тренируется, главное почаще нагружать свой мозг.

Кроме того, мозг пожилого человека наиболее пластичен и пик интеллектуальной активности приходит к 70 годам.

Нервные клетки восстанавливаются

Утверждение о том, что нервные клетки не восстанавливаются, сейчас считается ошибочным. Нейробиолог из Германии, профессор Геттингенского университета Гарольд Хютер утверждает, что нервные клетки способны восстанавливаться в любом возрасте. Только “в 20 лет это интенсивный процесс, а в 70 медленный”.

Для того чтобы восстановление происходило интенсивнее необходимо учиться. И в преклонном возрасте учиться надо больше, чем в молодости. Без работы мозг атрофируется, а умственная деятельность не даёт “мозгам заскрипеть”.

Рутина убивает

Однотипную, обыденную работу мозг делает на автомате. Толку от такой работы мало. Для того чтобы мозг развивался, необходимы нестандартные, нетипичные для мозга задачи. Именно тогда создаются новые нейронные связи и восстанавливаются нервные клетки.

Всё как в культуризме – для того, чтобы увеличился объём мышцы нужны новые движения и большие нагрузки. Для “наращивания силы мозга” тоже нужны нестандартные задачи.

ПОРА НАЧИНАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ

Учиться новому, тренировать свою память и решать трудные задачи необходимо регулярно и всю жизнь. Считается, что человеческий мозг достигает пика своего развития в 25 лет, а потом начинается обратный процесс. Единственный способ остановить этот процесс – нагружать свой мозг новыми, развивающими задачами.


В помощь, по теме: